Размер шрифта:

В следующем году YouTube станет телевидением

Параллельно интернет-гигант выпустил платформу Google TV 2.0, основанную на Android 3.1 Honeycomb. После неудачи с первой версией Google TV компания значительно упростила интерфейс сервиса, расширила список приложений, а главное - улучшила в рамках платформы поддержку YouTube. Именно обновленный YouTube с сотнями профессиональных каналов и должен стать Google TV s killer app в следующем году.


Цель поставлена амбициозная: основать новый рынок профессионального интернет-телевидения, который будет существовать параллельно с кабельным. Но кабельные сети - это сотни каналов. В Google рассчитывают, что будущее - это сотни тысяч малых телевизионных производств, собранных под крылом YouTube. Мы ищем новое поколение MTV и HBO, - заявил продюсер Google TV Риши Чандра.


Идея не нова, но именно у главного видеохостинга планеты больше всего шансов приблизиться к этой цели. YouTube сформировался, развивался и получил популярность как хаб пользовательского видео. Именно с ним связаны революционные изменения на телевизионном рынке.


Видеоконтент пользователей, снятый на обычную видеокамеру или смартфон, для начала занял прочные позиции в интернет-среде. Для активной сетевой аудитории YouTube стал заменять традиционное телевидение. Следующий этап - экспансия пользовательского контента в традиционные телевизионные сети.


Картинка из YouTube - обязательный элемент информационных и развлекательных программ крупных телеканалов. Эта картинка по определению ничего не стоит, а ее смотрибельность, благодаря оперативной реакции и эксклюзивности, часто выше, чем у контента, произведенного высокооплачиваемыми группами профессионалов с дорогими камерами. YouTube стал источником контента - на радость адептам сетевых медиа.


Но модель оказалась не безвозмездной. YouTube много дает, но и многое берет: видеохостинг оказался ненасытным пожирателем профессионального контента тех же телеканалов. По независимым оценкам - это 35-40%. Сформировалась своеобразная экосистема: видеохостинг зависит от телеканалов сегодня, пожалуй, в той же степени, что и они от него. Ключевые игроки сделали из этого два важных вывода.


Во-первых, они стали учиться продавать свой профессиональный контент на интернет-рынке, понимая, что бесплатная сетевая среда в какой-то момент оставит их с пустыми карманами. На самом же YouTube уже давно есть официальные страницы каналов, сервис создает с ними совместные проекты и организует трансляции.


Во-вторых, стало понятно, что любительский контент не способен убить профессиональный: качественный продакшн, требующий режиссуры, хорошей упаковки, грамотного продюсирования и, как следствие, значительных инвестиций, до сих пор востребован средним интернет-пользователем, каким бы яростным врагом современного телевидения он не был.


Новое направление развития YouTube - это попытка оттолкнуться от сложившейся конфигурации и расширить сформировавшуюся вокруг него экосистему. YouTube-бум на наших глазах породил еще один телевизионный рынок - рынок профессионального нишевого видео. Все - от крупных газет и журналов до корпоративных сайтов и государственных сервисов - производят видеоконтент.


Это уже не любительские съемки гэгов на айфон, но еще и не профессиональный продакшн телевизионных студий. Да, часто это просто скромные интервью или видеоколонки, но контент постепенно усложняется и становится разнообразнее: газеты делают сложную инфографику, спортивные сайты замечательные и смешные развлекательные шоу, появляются хорошо снятые комедийные циклы, бизнес-лекции и пр.пр.


Чаще всего эта попытка профессионалов нетелевизионных медиа выйти за пределы традиционной профессиональной компетенции оказывается удачной - скажем, ритм сайта современной газеты сегодня уже мало чем отличается от ритма информационного телевидения. У всего этого была одна проблема: видео требует хорошего и быстрого канала доставки до конечного потребителя. При этом для такого видео важен контекст.


Как говорит Риши Чандра, видео легче продавать пользователю, когда у него есть большой выбор на одной платформе: чем больше у твоего ролика конкурентов, тем больше людей его посмотрит. Google TV со встроенным YouTube - такой канал, и такой контекст уже может предоставить.


YouTube уже стал главным хабом пользовательского видео. Теперь он может стать универсальным агрегатором полупрофессионального видео нового поколения. Это для видеосервиса - большой шаг вперед еще и с коммерческой точки зрения. Новые партнеры YouTube больше чем кто-либо заинтересованы в окупаемости собственного видеопроизводства.


Мотивы пользователей чаще всего исключительно социальные: они, загружая видео на видеохостинг, не ставят перед собой прямых коммерческих целей. Мотивы профессиональных крупных телекомпаний - либо имиджевые, либо далеко стратегические - важно не упустить рынок, который когда-то будет приносить большие деньги, но пока основной доход все равно приносят традиционная реклама в телевизорах и подписка. Мотивы интернет-студий и медиакомпаний исключительно прагматичные.


Google обещает делиться с ними половиной доходов от рекламы, которая будет транслироваться на каналах. А мотивированные партнеры - пожалуй, единственное, что нужно интернет-компании для того, чтобы наконец научиться на YouTube зарабатывать.


Социальные закладки:


Адрес заметки: http://mobitelec.ru/news/post_1320137348.html

02 ноября 2011, 03:45
№ 1Давно пора было решиться.
Давно пора было решиться YouTube на первый шаг. Ведь они имеют такую хорошую своеобразную материальную базу для создания своего телевиденья. Главное, чтобы YouTube нашла сой оригинальный, но со вкусом стиль и тогда поклонники потянуться за ними хоть на край света. Будем ждать с нетерпением их первого эфира.
03 ноября 2011, 03:37
№ 2Классическое телевидение постепенно отмирает
Тенденция, наметившаяся в начале XXI располагает к активному привлечению всех пользователей интернета с их непосредственным участием в общественной жизни и соответствующей реакцией на нее. Ресурс YouTube на самом деле огромен, т.к. уже сейчас он содержит миллионы видеофайлов, тем более как стандартно четкости SD, так и высокой четкости HD по тысячам тематических рублик. Кроме этого YouTube осуществляет лицензионную поддержку известных кинофильмов, ранжированных по разделам. И как верно заметил автор статьи, практически все новости с YouTube транслируются по обычным телевизионным каналам. Мы наблюдаем эпоху становления интернет телевидения, которой будет развиваться не параллельно, а тесно интегрируясь в классическое телевидение даже высокой четкости. Все это сделано для увеличения прибыли, разумеется создание собственного телеканала позволит увеличить аудиторию YouTube во много раз как и прибыль с рекламы. Так что будем с нетерпением ждать, что из всего этого получится.
03 ноября 2011, 04:31
№ 3Попытка вернуть былое могущество!
На своем опыте я уже вижу что все менше и меньше я подхожу к телевизору. Все мой сверстники говорят что не смотрят ТВ, а сидят в интернете. Телевидение постепенно теряет своих зрителей, на смену приходит интернет. Это для них удар по их финансам и рейтингам. Что же им теперь остается? Остается только идти в ногу со временем и приспосабливатся к новому. Мне лично нравится такая идея, только для этого не помешала бы высокая скорость интернета, чтоб без подзагрузок можно было бы смотреть программы в режиме онлайн. Минус является в мнений о том что ТВ пагубно влияет на человека, и что теперь количесвто реклам в всемирной паутине станет еще больше и еще назоиливее!
03 ноября 2011, 05:57
№ 4поживем - посмотрим
Идея, конечно, очень хорошая. Теперь главное не испортить ее плохим исполнением. Я надеюсь, что YouTube сможет создать новый качественный продукт, который будет приятно и увлекательно смотреть. Главное, чтобы не переборщили с долей любительского видео. А то интернет интернетом, но хочется видеть работу профессионалов, а не просто паренька с мобильной камерой…
19 ноября 2011, 15:41
№ 5Коммерческая составляющая
На самом деле имеещегося сейчас в сети видеоматериала хватит не на один телеканал, да и постоянное пополнение и обновление не будет проблемой. Тут опять возникает вопрос о коммерческой составляющей проекта. Ведь если сделать телеканал платным то это сразу отпугнёт большую часть потенциальных зрителей. И в интернете умельцы наверняка смогут обойти оплат, да и найдётся сразу очень много бесплатных аналогов.
15 января 2012, 18:05
№ 6Все в их руках
Все в их руках! Если это будет, то они наверное станут самой богатой компанией мира. Если еще сделать это полностью бесплатно, тогда млн людей кинуться, и денег будет куча, из-за банального трафика. Но есть не большой минус, это случайные видео. Да, согласен, видео на любой вкус, это здорово, но не всегда хочется видеть еле-еле снявшееся видео, в руках пьяного мужика, или накуренного подростка, которые снимает что ему кажется смешным, и вызывает это у других пользователей. Так скажем фильтрацию бы нам!
28 января 2012, 01:33
№ 7Сново инновация от гугл
Ну гугл все никак не успокоится и уверенно шагает впереди всех. Из поиска гугл превращается просто во все, в интернет браузер хром, в различные софт программы, в мобильные телефоны, теперь кроме мирового онлай видеоархива еще и в телевидение. Это же здорово. И практически все это гугл предоставляет бесплатно. А мы из этого имеем отличное качество, надежность и функциональность. Молодцы вообщем, хочется пожелать им удачи в реаоизации данного проекта, и конечно же будем ждать от гугла чего нибудь новенького еще.
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

ноябрь, 2011
пн вт ср чт пт сб вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30