Размер шрифта:

Федрезерв США собирается мониторить разговоры Facebook и Twitter

В заявлении ведомства говорится, что социальные сети превратились в полномасштабные средства массовой информации, а их анализ и мониторинг необходим для "создания эффективного канала общения с широкими массами пользователей", сообщает CyberSecurity.ru. Программа мониторинга охватит "миллиарды сообщений и разговоров" в социальных медиа.


В дальнейшем на базе полученных данных ведомство будет проводить аналитические исследования, определять настроения пользователей по отношению к тем или иным вопросам. Напомним, что ранее Федрезерв официально мониторил только крупные традиционные средства массовой информации.


Ряд самих пользователей в блогах уже охарактеризовали попытки информационного мониторинга как желание правительства проводить надзор за настроениями, мыслями и личной жизнью миллионов людей. В самой ФРС говорят, что мониторинг - это не более чем попытка выстроить эффективный канал связи с общественностью. Согласно предлагаемой концепции, все полученные данные будут охарактеризованы, как положительные, нейтральные или отрицательные.


На основании исследований мнений ведомство будет строить свою дальнейшую работу. Ранее ряд инвестиционных компаний на Уолл Стрит занялись мониторингом Facebook и Twitter с целью предоставления трейдерам оперативных данных, которые бы помогли в принятии инвестиционных решений. А вот британское правительство раздумывает над возможностью блокирования в стране интернет-сервисов и социальных сетей в случае, если в сетях будут наблюдаться радикальные настроения.


Социальные закладки:


Комментариев: 8

За критику властей москвичей банят на два месяца

В конце октября мэр Собянин объявил об открытии официального портала Правительства Москвы Наш город, куда следует отправлять сообщения с фотографиями о глупостях и халтуре местных чиновников. Конечно, каждый со своего аккаунта.


Несколько сообщений были благополучно опубликованы, мы даже получили ответ Управы - оказывается, наши фотографии сделаны давно, часть аж три года назад. А потом - тишина. Ни одного критического комментария, ни одной критической фотографии. Исчезла даже часть того, что просочилось туда ранее.


Зато появилась благодарность за чудесную реконструкцию парка Сокольники, которая еще даже не начиналась. До вчерашнего дня.


А вчера одному из нас пришел, среди прочего, этот шедевр от администрации портала: Уважаемый пользователь, количество комментариев, оставленных Вами на портале, привело к тому, что автоматическая система безопасности портала сочла Вашу активность подозрительной. Согласно правилам безопасности, действующим на портале, Вы имеете возможность и дальше пользоваться сервисами портала, однако возможность публиковать комментарии будет Вам недоступна в течение 2 месяцев. Вот так.


То есть халтурить московским чиновникам можно сколько угодно, а писать об этом жителям Москвы на городском официальном портале, задуманном в том числе и для критики - в строго ограниченном количестве.


Социальные закладки:


Комментариев: 4

Мобильные приложения: новейший лохотрон

Число закачек растёт с каждым днём, вполне экспоненциально. Что неудивительно: ведь в сутки одних только андроидных устройств активируется около миллиона, итого треть миллиарда новых устройств за год, и это при сохранении сегодняшних темпов, а темпы вообще-то растут. Устройств на iOS, BlackberryOS и Windows Phone в общей сложности ещё примерно столько же, сколько андроидных. И всем нужны приложения.


И скачивать их легко: зашёл, нашёл, нажал, скачал. А вот использовать все те приложения, которые ты скачал, больше одного раза - удаётся не всегда. Но подавляющее большинство приложений относится к другой категории. Все успешные онлайн-версии ежемесячных и еженедельных изданий обновляются строго круглосуточно. Те, в которых сайт служит кладбищем для архивации бумажных выпусков с соответствующей периодичностью, не приближаются к первой тысяче новостных порталов по своей посещаемости. Та же фигня с приложениями для мобильных устройств.


Если они не придумали причину, по которой люди хотели бы ими пользоваться ежедневно, то первое же их использование после закачки становится, как правило, последним. Цифры, опубликованные Flurry, вполне наглядны. За период с января 2010 по октябрь 2011 число скачиваний только из App Store и Android Market выросло почти в 9 раз: с 300 млн до 2,6 млрд приложений в месяц.


Что это может в конечном итоге обозначать? Например, то, что в параметре "общее число скачиваний" существует некий уровень отсечения, ниже которого вообще не существует никакой кореляции между данными о закачках и популярности приложения. Все остальные - одноразовы.


Об этом рано или поздно придётся задуматься всем тем рекламодателям, которые сегодня вкладываются в разработку мобильных приложений, думая, что спонсируемый ими продукт "поселяется" в телефоне потребителя всерьёз и надолго. То же касается не только рекламодателей, но и разработчиков приложений. Стратегия их состояла в том, чтобы каждый месяц вбрасывать на рынок новое мобильное приложение в жанре "соцсеть для фотографий".


То есть они, по сути дела, выстроили модель рыночного поведения, прямо заточенную под цифры Flurry. Прокукарекал - а там не рассветай. Главное - часто кукарекать, тогда будут большие цифры закачек. Понятно, что со стратегией Гугла это слабо пересекалось. Гуглу не надо раз в месяц кричать "Волк! Волк!" Ему, наоборот, хочется запускать приложение любого рода один раз, но чтобы через 5-10 лет оно не утратило актуальности.


При этом любой портфельный инвестор, в отличие от Гугла, наоборот найдёт стратегию Левчина очень разумной и учитывающей специфику интересов аудитории. Также и мелкий стартап может вдохновиться этим примером, сообразив, что генерация однократной закачки - более реалистичная цель, чем борьба за последующую лояльность пользователя к продукту.


Я уже видел не один пример приложений, которые выпускались несколько раз в год под разными именами, с разным логотипом, но одинаковым функционалом - именно для того, чтобы расширить userbase на стадии первичного скачивания, потому что это проще и дешевле, чем заставить кого бы то ни было регулярно запускать однажды установленное приложение.


Но, если есть привычка видеть, что стакан наполовину полон, то можно легко понять, что на самом-то деле ничего ужасного в цифрах Flurry нет. По крайней мере, для людей, талант которых не сводится к надуванию рыночных пузырей. Если уже создано семь тысяч таких продуктов - значит, способность приложений удерживать внимание не является чем-то уникальным и единичным. Просто этим путём будут идти умные и ответственные разработчики, играющие в долгую.


И в долгосрочной перспективе рынок достанется именно им. Что же касается коротких спекулянтов, наводняющих рынок всяческой пеной, то таковы правила любого рынка: не хочешь, чтобы тебе впарили дешёвку-однодневку - потрать время и вникни. Лень вникать - сам виноват. В успехе любого лохотрона виноваты не те жулики, которые его организовали, а те простаки, которые им отдали свои деньги.


Социальные закладки:


Комментариев: 1

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

ноябрь, 2011
пн вт ср чт пт сб вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30