Размер шрифта:

Мобильный телефон - Ваш мобильный банк.

Мобильный телефон Ваш мобильный банк

Практически любой человек, пользующийся мобильным телефоном, знает все его возможности: от просто позвонить, до выхода в Интернет и просмотра видеоклипов. У многих уже не просто мобильные телефоны, а смартфоны, коммуникаторы, и прочие КПК. Но мало кто пользуется при помощи мобильного аппарата услугой мобильный банк или другими банковскими услугами, которые банки предоставляют при открытии счета или оформлении кредитной карты.

При этом следует заметить, что для пользования услугами мобильного банка, достаточно иметь телефон с минимальным набором функций. В этой статье приводится краткий обзор того, каким образом, возможно совершать банковские операции, используя для этого мобильный телефон.

Самая распространенная и простая услуга – это смс- оповещения об операциях на счету: смс присылается как в случае пополнения счета, так и при снятии средств. Плата за подобную услугу чисто символическая – около 30 рублей в месяц, но при этом клиент получает возможность отслеживать состояние своего счета в онлайн режиме. Но, не понятно почему, многие клиенты отказываются от подключения этой услуги, а зря.

По сведениям многих международных платежных систем смс-оповещения обезопасили и спасли средства клиентов на многие миллионы долларов. К сожалению, мошеннических операций использующих чужие пластиковые карты становится все больше и больше. Даже принятие всевозможных новых мер обеспечения безопасности транзакций (операций оплаты) ощутимого снижения несанкционированного пользования пластиковыми картами не дает.

Если же у клиента подключена услуга мобильный банк, то держатель карты имеет возможность отслеживать состояние счета в реальном времени: на мобильный телефон практически мгновенно приходит смс-сообщение о совершении расходной или вкладной операции, то есть о продвижении средств на счете. Подобное смс-сообщение содержит всю информацию о последней проведенной транзакции: место совершения , сумма, остаток на счете. Если владелец карты никаких расходных операций не совершал, то он может тут же позвонить в банк с указанием заблокировать счет карты до выяснения ситуации выполнения расходной операции. Своевременный звонок в банк после такого непонятного смс – уведомления сбережет средства на счету и поможет службе безопасности банка начать служебное расследование по поводу мошеннической операции.

Кроме уведомлений в реальном времени мобильный телефон в виде смс позволит получить электронную выписку с кредитной карты с указанием суммарного платежа по карте за месяц. При этом не надо ждать бумажных извещений по почте, звонить в банк или вовсе туда идти или ехать.

Услуга смс-оповещения проста и понятна и особых затруднений в использовании не представляет. А вот полнофункциональный клиент-банк кому-то покажется непонятным и даже страшным. Но ничего, кроме хорошего в этом термине нет: это осуществление различных платежей в режиме реального времени. При этом не надо посещать офис банка, чтобы осуществить платежные операции. Дополнительного программного обеспечения для телефона или коммуникатора устанавливать не потребуется – для всей процедуры работы клиент-банка вполне достаточно встроенного браузера.

Возможностей последнего достаточно, чтобы ввести номера счетов, выбрать получателя для перечисления средств операторам связи, отправить платеж. Если же использовать заранее подготовленные шаблоны, то процедура перевода денег на оплату коммунальных услуг, оплата кредита в банке (как в своем, так и в стороннем), пополнение счета мобильного телефона отнимет у вас всего лишь несколько минут.

За определенные виды платежей банк может взять с плательщика комиссию, но сумма за платеж, как правило, не велика. Поэтому 5…10 рублей вполне себя оправдывают, чтобы не отпрашиваться на работе (банки работают в то же время, что и вы), не стоять подолгу в очередях, слушая, «а вас тут не стояло» - банк перечислит деньги по указанию клиента на указанный счет автоматически. При этом, если потребуется, клиенту всегда возможно получить распечатку с банковскими отметками, представляющую собой финансовый документ. Операции оплаты стационарной связи, Интернет, мобильной связи банки могут проводить и вовсе без комиссий.

Оплата счетов за электричество, телефон, газ, коммунальные платежи по готовым шаблонам оплаты платежей занимает не более 2…5 минут, что очень удобно.

Мобильная связь позволяет управлять счетами пластиковых карт находящихся в другом городе, если, конечно, он входит в зону покрытия операторов мобильной связи. Отсюда малая вероятность просроченных платежей и начисления пени.

Иногда банк предлагает установить программное обеспечение для старых телефонов и даже новых коммуникаторов на базе windows. В этих случаях оплачивается только дешевый gprs-internet, стоимость которого не более 1…2 рублей за мегабайт.

Относительно недавно некоторые банки начали предлагать так называемые быстро-кредиты. Клиенту достаточно отправить смс-запрос для получения ссуды на оплату товара. В случае приема положительного решения банк отправляет клиенту сообщение с кодом авторизации. С помощью этого кода магазин-партнер активизирует договор. Роль кредитного договора с заемщиком в подобных случаях выполняет полученный чек-слип. На всю процедуру от отправки смс, до принятия решения на получение займа тратится не более 10…15 минут. При этом клиенту не придется тратить время на заполнение анкет и прочие формальности.

Многие европейские банки с помощью мобильной связи могут проводить увеличение кредитного лимита к примеру по карте. Отправив смс на определенный номер клиент, находящийся за несколько тысяч километров от своего банка, может обратиться с запросом на увеличение лимита задолженности к своему кредитору. Свое решение банк пришлет в ответной смс. Подобная процедура является оптимальным вариантом для тех, кто, будучи в отпуске за границей решил позволить себе чуть больше. Отрицательная сторона подобных смс кредитов это дороговизна: стоимость такой ссуды в некоторых банках доходит до 100…500 % годовых. Но если кредитная история у клиента складывается положительным образом, то смс-кредит банк может предоставить на более легких условиях.

Заканчивая обзор мобильных сервисов банков можно сказать, что это достаточно полезная и нужная услуга. Быстрый, качественный и надежный набор услуг клиент получает используя мобильный телефон, что позволяет в любой момент распорядиться деньгами, находящимися на счете. А уж на что потратить собственные деньги это дело личное.

Социальные закладки:


Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

январь, 2011
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31